Ретроспектива зимнего сезона 2023-24 года

Конец марта, а значит пора окинуть ретроспективой завершенный зимний сезон 23/24.

Когда мы говорим про зимний сезон, то имеем ввиду ралли-спринты, зимний ТА (time attack) и прочие «покатушки» на скорость по специфическим зимним покрытиям.

Наша небольшая компания в этом году не выбралась ни в Красноярский край, ни в Омскую губернию, гонялись исключительно в радиусе 400км от дома. Несмотря на это сезон получился довольно насыщенным, интересным, а местами даже острым.

Для начала представим вам основных действующих лиц:

Honda Civic eg — самая правильная платформа для гонок с bd17k20ak47 под капотом (что там у хондаводов под капотом, понимают только сами хондаводы), весит тонну, рулится просто божественно!

Opel Astra — машина с японской разборки, немецкими и чуть-чуть американскими корнями. Полный сток, отвечаю! Два литра, большая масса, бестолковое шасси.

Nissan Micra — олдскульная пушка с 2х литровым двигателем, мощный как Opel, весит меньше сивика, пушка-гонка в прямом смысле, создана под зимние гонки в классе переднего привода.

Остальных представим по ходу пьесы. Итак, Поехали!

Первая гонка.

Открывает сезон субботняя гонка в г. Бийске (ссылка на мероприятие), которую проводит местное автомобильное сообщество на трассе для автокросса (за что им нижайший поклон!). По сравнению с другими мероприятиями имеет такую специфику как смешанное покрытие. Если практически везде в ралли-спринте (без учета классики, которой в наших краях не проводится) вы едете по льду озера, либо искусственно-залитому льду, то в Бийске это снег и местами лед.

«Держака» больше чем в других локациях, узкая кроссовая трасса со всеми прелестями в виде ям, небольших трамплинов и прочих радостей в вашем распоряжении. В начале сезона, как мы все помним, снег был дефицитным продуктом матери природы, но она над нами сжалилась, и на неделе перед гонкой все засыпало, растаяло и замерзло. В общем большое спасибо, епт!

Прыгаем утром в авто, едем 200+км до гонки, переобуваемся, заявляемся, техком…

На первый этап в передний привод заявилось 8 участников, в задний – 6, полный – 10.

Тут требуется ремарка. Мы сами участники класса переднего привода, и в скандалы, интриги и расследования, происходящие в других двух классах, особо не погружаемся. Соответственно, в данном обзоре будет освещено происходящее в переднем приводе.

А происходило в Бийске следующее. Помимо нас двух молодцов в виде Astra, Civic eg и классических местных участников, в чемпионат решили ворваться с двух Hond Новосибирцы. Все серьезно, с переобувкой в Michelin`ы и желанием побеждать (побеждать если и не всех, то кого-то конкретного).

Чуть поподробнее о новых участниках, с ними будем конкурировать в течении всего сезона на разных трассах:

Civic ek — он отличается от Civik eg, свежекупленный автомобиль-проститутка (был у всех) для покатушек зимой и летом с довольно вкатанным пилотом из заднего привода.

Integra — опять же свежекупленный автомобиль (т.е. владельцы их купили и на следующий день поехали в гонки), ранее катавшийся и заточенный на кольцо, с пилотом сделавшим перерыв в 6 лет, и, зачем то, решившим вернуться в весь этот бред.

Ну и чуть поподробнее о «гвоздях» программы зимних спринтов — Michelin x-ice north 4. Если ваши амбиции простираются куда-то в сторону подиума в подобных мероприятиях, то вам необходим отдельный комплект колес, который не увидит ничего, кроме поверхности трека. И этим комплектом колес должны быть те самые мишлены, которые, по сути, моношина в классе. В минимальных размерах они доступны от 195/60 и 185/65 на 15. Комплекта хватает на несколько лет, прежде чем его шип вылезет настолько, что вас будут называть читером, переодически замерять, всячески хейтить, абьюзить и местами не допускать.

Вот вам примеры резины разной степени “прикатки”, сравните со своими дорожными зимними шинами.

Вернемся к первому этапу ралли-спринтов 23/24 в г. Бийске.

Все было по классике: квалификация, парные заезды по олимпийской сетке. В самой гонке ничего примечательного не происходило, первый этап как-никак, все только вкатываются, вспоминают что такое зимнее вождение и для чего мы тут собрались.

Итоговые результаты:
Opel Astra приехал на первое место.
Civic eg немного ошибся в одном из поворотов, и уступил оставшийся подиум двум врывающимся Новосибирцам на Honda`x.
Civik ek – второе место.
Integra – третье место.

Бывает. Переобуваемся, едем 200+км до дома, чтобы следующим воскресным утром совершить еще одну поездку, только уже в другую сторону от дома на совершенно иную гонку.

Вторая гонка.

Прыгаем утром в авто, едем 200+км до Кузбасского автодрома в г. Топки, где должен состояться первый зимний этап time attack zone (ссылка на мероприятие). В процессе приходит понимание, что есть проблема — туман. На протяжении всей трассы туман, густой низкий туман. Туман как со стороны Новосибирска, так и Новокузнецка с Барнаулом . Судя по всему, вся Сибирь в тумане. Приезжаем на место – туман. Переобуваемся — туман. Хорошо хоть брифинг в помещении, и тумана не видно, но он есть.

В передний привод заявлено 6 пилотов, 5 в задний и 5 в полный, едем «классическую» полную конфигурацию трека (или же «Национальная №1»).

Тут все в сборе: Micra, Civic eg, Opel, Integra.

На брифинге решаем ехать тренировку по 3 человека, дабы избежать неприятных эксцессов.

Пару слов о концепции проведения зимнего ТА на КузКо. Она отлична от «общепринятой» на территории с парными заездами, и по своей сути равна летнему варианту.
Первая часть – тренировка. Всем участникам класса дается вкатиться в текущие условия, скажем 15-20 минут, в рамках которой они могут проехать неограниченное количество кругов, ну или сколько успеют.
Вторая и третья часть – заезды. После тренировки проводятся два заезда с ограниченным временем, те же 15-20 мин. За каждый заезд начисляются очки в зависимости от занятого места в заезде. Место определяется на основании времени лучшего круга показанного участником в рамках заезда (может быть первый, может быть 7й, любой самый быстрый). По итогам 2х заездов объявляется победитель этапа.

Особый интерес вызывает обсуждение результатов тренировки. Пилоты собираются кучками, изучают рейс хроно, обсуждают, меряются, сокрушаются, в общем демонстрируют весь спектр эмоций. На этот раз сюрпризов никаких, и завсегдатай переднего привода на Лада Калина показывает лучшее время с почти секундным отрывом от Opel Astra. На это все соглашались, для этого все и приехали))

Ремарочка. Вводится новый участник, которого мы сможем встретить всего в 2х локациях в течении этого сезона — Лада Калина. Автомобиль «на каркасе», кузов подготовлен для участия в кроссовых гонках. Ну а остальное в целом почти «сток», за исключением пилота, для которого гонка домашняя, регалии называть нельзя, а не отстать от него на треке уже за счастье!

Выезжаем на тренировку, опять туман, сильнейший туман! Как он з%$#ал этот туман. Переднему приводу «повезло» и на тренировку его отправили первым! Снежная пелена трассы, на которой до этого катался лишь трактор и туман (да-да, он тоже катался), дает незабываемое впечатление при подъезде к повороту который просто НЕ ВИДНО! Хотели выложить onboard и показать всю апокалиптичность, но там не на что смотреть, хотя мы все равно выложили проезд стартового створа… Будто по Сайлент-Хилу гоняли.

Первый заезд гонки, туман видимо с нами на весь день, после тренировки трассу хотя бы раскатали и стало видно куда поворачивать по следам других участников.

Что включилось или выключилось в голове у нашего коллеги на Micra, никто не знает, даже он сам. Но «подолбив» ДВС немного в отсечку он выиграл первый заезд, причем с хорошим отрывом!. Вторым стал пилот на Калине и третьим приехал Opel.

Второй заезд. Вот тут и раскрывается целая эпопея боли пилотов из первый тройки… По итогу заезда имеем тот же результат, но:
– у Micra застучал ДВС, как позже оказалось шатунный вкладыш,
– на Opel порван первичный вал КПП на первым боевом круге, осталась только 2я передача, на которой и было показано второе время в заезде, проехав два круга автомобиль перестал быть движимым имуществом,
– на фоне этих проблем на Калине ничего не произошло, всего-то порвался приводной ремень.

Общие результаты гонки:
Первое место — Micra.
Второе — Калина.
Третье — Opel.

Подкаты, эвакуаторы, и в чуть более рассеявшийся туман домой 200+км, готовиться к следующим гонкам. Благо впереди Новый год и до третьей гонки сезона около 2х недель, есть время починить автомобиль.

Ремарка за подкаты.
Чистое имхо от Opel Astra: “это не труъ!”. Ибо надо ехать на гонку своим ходом, и возвращаться по возможности своим ходом, если ничего не отвалилось. Иначе назвать это любительским автомобильным спортом сложно. Автомобиль в данном случае превращается в профессиональный инструмент, по сути не пригодный к дорогам общего пользования. Почему бы тогда не поехать в соответствующий автоспорт? Кросс, ралли-кросс? Да, это сильно дороже, но иметь отдельный автомобиль, которые перемещается на подкате или прицепе от гонки к гонке тоже соответствующее удовольствие. Ну, в прочем, мнение Astra мало кого еб«волнует», и все делают как им удобно, главное приезжать на гонки!

Третья гонка.

Середина января, Барнаул, Гребной канал (ссылка на мероприятие).

Шикарнейший конфиг, проработанный Алтайской Федерацией Автомобильного Спорта (АФАС) и инициативной группой при ней. Четыре с небольшим километра расчищенного льда, образующих два круга длинной в 2.25 и 1.85 километра. Правильные стартовые створы, не дающие очевидных преимуществ. В общем, это то место, которое стоит посетить за сезон, и гонка на которую обязательно надо ехать, несмотря на некоторые нюансы.

Проходит она в два дня. День первый — квалификация, второй – основные заезды. На самом деле вокруг 2х дневных любительских гонок много споров: повышается бюджет на участие, требуется в два раза больше времени на участие в этапе – выходные пропадают целиком. Но что поделать, ехать надо, т.к. в Барнауле действительно сильные пилоты, ради конкуренции с которыми можно пожертвовать нюансами.

Итак, сели в машину днем в пятницу, едем 300+км, переобуваемся, треним, оставляем машину в тех.парке. Тренить крайне желательно, т.к. конфиг нужно как минимум запомнить, к тому моменту как приезжие пилоты зубрят, местные – вкатываются.

Суббота, регистрация, техком, бриффинг, тренировки, квалификация, бар — краткий обзор дня.

Для участие в данном мероприятии уже требуется лицензия пилота категории Е (самая базовая, выдается любому с улицы), в прочем, организатор поможет оформить ее месте.

Отдельно стоит отметить, что любая организация таких мероприятий для ушибленных на голову персонажей, которым не сидится дома в жару, мороз, снег, дождь, ветер (нужное подчеркнуть, можно комбинировать) и только дай волю покататься в специально отведенных местах, это довольно сложное и затратное мероприятие. Поэтому, пользуясь случаем, хотим выразить бесконечную благодарность всем организаторам гонок, на которые мы ездили, не ездили, когда-то поедем или никогда не поедем, всем организаторам кто читал эту статью или не читал, вообще всем! Но в особенности, конечно, тем, на чьих мероприятиях были)) Спасибо вам огромное и поклон в ноги!

Отвлеклись. Зарегистрировано восемь участников в передний привод, одиннадцать в задний и примерно бесконечность в полный. По итогу в полном приводе было квалифицированно две группы в виде быстрых и не очень быстрых пилотов.

Квалификация предполагала две попытки по одному большому кругу с места в рамках своего класса. Лучший результат из двух попыток шел в зачет, на основании которого и готовились сетки для основных заездов на следующий день.

О составе участников в классе переднего привода: Ока, Восьмерка, кроссовые калины, Corolla, и наши Micra, Civic eg и Opel. Вся компания в сборе, плюсом серьезные местные ребята.

Немного о новых автомобилях и пилотах.

Ока — дичайшая-дичь с вазовским 8миклопом под капотом. Если она доедет до финиша, то только на первое место. Вообще, ока довольно читерский автомобиль для подобных мероприятий, они встречаются в некоторых местах и везде представляют сильную опасность.

Восьмерка — ради конкуренции с этим аппаратом некоторые приехали на гонку. На этом достаточно)

Corolla — стандартная какая-то там древняя corolla с девушкой за рулем. Ни в первый раз она участвует, за что считаем ее большим молодцом.

Результаты квалификации:
Первое – Ока от всех ожидаемо уехала
Второе – Восьмерка
Третье – Opel
Четвертое – Micra
Какие-то люди

Еще раз поговорим о тренировках и приездах на гонки чуть пораньше. Если имеется возможность приехать за сутки до начала мероприятия, обязательно надо это делать. Особенно, если проводятся тренировки в этот день. Местные знают трек очень хорошо, они «вкатанны», видели его в разных погодных условиях и проехали много кругов. Что бы быть конкурентоспособным, нужны тренировки перед гонкой. На Opel`е например, был случай, когда перепутав большой и малый круг, после выезда из S-образной связки створа, пришлось проехать прямо мимо поворота, перепрыгнув сугроб (не в первой раз, что уже говорить), и по озеру вернуться в техпарк. Выпускающий из парка на трассу судья тогда задавался закономерным вопросом: «какого %$# ты тут делаешь и что поломал на треке?». Еще один плюс приездов заранее: это может спасти от проблем поиска СТО в незнакомом городе рано утром перед гонкой, чего уж точно делать не хочется. С Civik eg так и произошло на данном этапе. На подъезде к Барнаулу отказал генератор, и пришлось автомобиль буксировать до СТО. Благо сообщество любительских гонок большое и отзывчивое, и проблемы были оперативно решены, но тренировки у пилота сорвались. Все это очень влияет на результат.

Воскресенье. Гонка.

Гонки проходят по двойной сетке, а именно до двух поражений — double elimination.
Старт типов привода в течении дня следующий: Полный, Передний, Задний.

Двойные сетки довольно затратное по времени занятие. Учитывая, что за «сутки до» квалифицировали аж 2 сетки по 16 пилотов в полном приводе, то катали они практически весь день, и только под вечер добрались до моноприводных классов, где было по 8 пилотов в каждом. Это и хорошо, и плохо одновременно, с одной стороны затянули по времени, с другой переднему приводу очень-очень повезло с погодой.

Днем стояла плюсовая температура, накрапывал разной интенсивности дождь. На треке лужи, очень-очень-очень-очень-очень скользко. Именно в таких условиях откатал полный привод, и передал переднему эстафету. Но уже через несколько заездов начало темнеть, температура упала, дождь переквалифицировался в метель, и передний привод дико кайфанул со всего этого (может и не все, но некоторые очень)! Абсолютно, совершенно разный трек в процессе заездов переднего привода в зачет. От светлого скользкого с накрапывающим дождем, к темному в пелене снега с диким зацепом замерзающего льда. Просто праздник какой-то! Так же в рамках погоды сильно понравилась последующая ночная поездка домой, но о ней не будем.

Результаты:
Opel Astra удалось отыграть квалификацию и проехать без единого поражения на первое место.
Ока на втором.
Восьмерка на третьем.

Было круто, на самом деле круто. По классике переобуваемся, едем домой 300+км в ночь, ночуем на перекрытом чуйском тракте в ковшах, все еще едем домой, приезжаем утром в понедельник. Все удалось!

Четвертая гонка – Кто приехал тот Л молодец!

КузКо, второй этап (ссылка на мероприятие)

Немного об особенности регламента Кузбасского кольца в рамках ТА. Что летом, что зимой участник может безпроблемно пропустить один этап, т.к. в зачет чемпионата идет три из четырех, либо пять из шести лучших этапов зимой и летом, соответственно. Худший этап отбрасывается, не важно, был участник на нем или нет. А значит можно проехать все этапы, тем самым имея лучшие шансы на победу в рамках чемпионата, особенно если на эти этапы больше никто не приехал;) А можно и не приехать. В этот раз большинство выбрало второй вариант и не приехало, т.к. была Барнаульская гонка – третья в обзоре.

Результаты в переднем приводе очень предсказуемы:
Первое место – Калина с несменяемым чемпионом и просто хорошим человеком
Второе место – Восьмерка из Белово
Третье место из трех участников – Integra

Четвертая гонка.

Аннулируем счет прошлой гонки, и продолжим опять с четвертой.

Бийск, второй этап ралли-спринта (ссылка на мероприятие).

Утром прыгаем в авто, едем 200+км, переобуваемся, регистрируемся, техком.

Что касается форматов тренировок в Бийске, то их нет. Дают три ознакомительных круга в произвольное время до квалификации (конечно лучше выезжать позже), и все, далее заезды «с колес».

В плане участников второго этапа в переднем приводе – на манеже все те же. И от этих участников требуется все та же езда без ошибок по олимпийской сетке. Едем как обычно задом/наперед, ввиду малой вариативности уже изначально созданных трасс типа Кузко или Бийска, встречается ряд ограничений конфигурации гонок. Отдельное спасибо организаторам, которые идут на встречу, и изобретают новые траектории там, где казалось бы их уже не придумаешь.

Заявлено в передний привод восемь пилотов, в задний – 12, в полный – 11.
В переднем, как уже заведено в Бийске, Civic eg, Civic ek, Opel, Integra и местные пилоты.

В итоге квалификацию откатываем в следующем порядке:
1. Opel Astra
2. Civic ek
3. Vista… Обычная большая toyota vista местного участника на автомате и гражданской ежедневной резине. Большой респект)

По итогам этапа изменений нет, подиум поделили те же пилоты, что и на прошлом этапе, а именно:
Первый – Opel Astra
Второй – Civic ek
Третий – Integra

Пятая гонка.

Возвращаемся в Барнаул (ссылка на мероприятие).

Гребной канал, замечательный конфиг, изменение по таймингу и организации, а так в целом та же двухдневная гонка.

Прыгаем в авто в пятницу, едем 300+км, переобуваемся, тренируемся.

По регламенту имеются некоторые изменения, в рамках которых один из классов полного привода (т.к. там по классике много участников) поедет в субботу, чтобы не тратить много времени в воскресенье. А также параллельно проводится чемпионат, состоящий из двух этапов для местных гонщиков, в котором во второй день в зачет идут не параллельные гонки, а так называемый мальтийский крест. Т.е. местные пилоты имеют возможность получить два комплекта медалей, а приезжие в лучшем случае, один, если повезет – “вкат дело тонкое”)

Суббота. Регистрация, техком, квалификация.

В переднем приводе зарегистрировано десять участников, в заднем так же десять участников, в полном плюс/минус бесконечность.
Напоминаем, что квалификация является первым этапом для местного чемпионата Алтайского края по автомногоборью.
В этот раз квалификация по малому кругу.

Итог:
1. Opel Astra (но не попадает в местный чемпионат, т.е. не с этого района)
2. Восьмерка
3. Micra

Воскресенье. Две гонки.

Ставший уже классическим ралли-спринт с параллельными стартами это хорошо, но организаторы добавили местный чемпионат и такую фигуру как мальтийский крест. Мальтийский крест — сложная фигура входящая в состав высшего водительского мастерства. Вот ее схема.

Задача пилота стартовать с места, объехать по заданной траектории не сбивая конусы и финишировать базой (а значит остановиться так, что бы финишный и он же стартовый, створ оказался между передними и задними колесами автомобиля). Прохождение мальтийского креста считается вторым этапом в местном чемпионате.
Организация выстроена так, что класс откатывает параллельные гонки, после чего едет на мальтийский крест.

Итог параллельных гонок:
Первое место – Восьмерка
Второе – Micra
Третье – Opel Astra

Итог мальтийского креста (совпадающие с итогом местного чемпионата, т.к. по последнему заезду)
Первое – Opel Astra (не местный, потому не в зачет)
Первое – Micra
Второе – Восьмерка
Третье – Corolla

Переобуваемся, едем домой 300+км, вино, спать.

Шестая гонка.

Третий этап time attack zone на нашем любимом Кузбасском автодроме (ссылка на мероприятие).
Этап должен был пройти по классике, если бы не странная инициативная группа переднего привода на первом этапе, требующая некоего разнообразия от организатора. И он нам его дал — едем по часовой стрелке! Саксес! Еще раз выразим огромное спасибо понимающим организаторам, оды которым пели несколько гонок назад!

С учетом договоренности 3го этапа по часовой стрелке, и дабы выяснить кто тут папа, активными участниками переднего привода была достигнута договоренность не тренироваться заранее. Соответственно, намечалось классическое мероприятие: «Приехал, переобулся, откатал, заехал по пути домой за вином».
Шесть участников переднего привода, пять заднего и шесть полного.
В переднем приводе Micra, Civic eg, Opel, Integra, Калина.

Ехать задом наперед как-то не обычно, но очень интересно. Так же словом «необычно» можно охарактеризовать гонку в целом.

Первый заезд, итоги:
Micra – первое место, но у автомобиля техсход, выходят из строя оба привода разом.
Opel Astra – второе
Civic eg – третье

Все трое взяли первый заезд. Стоял вопрос что делать по Micra, есть претензия на чемпионство, и надо ее реализовывать. Было принято решение, что пилот с Micra во второй заезд получит 2-3 круга на автомобиле другого участника (Opel, Civic eg, Калина). Выбор автомобиля будет продиктован местом в заезде, лидер дает на 2-3 круга в конце заезда свой автомобиль.

Итоги второго заезда:
Первый – Civic eg
Второй – Integra (решил вдруг поехать как надо, а не объезжая повороты, и он, кстати, единственный из переднего привода кто тренил за день до)
Третий – Opel Astra

Итог этапа:
Победитель на этапе и по жизни – Civic eg
Второй – Micra
Третий – Opel Astra

От нас можем добавить, что это был интересный и необычный этап и результат его полностью оправдал. Все кайфанули, особенно Civik eg.

Переобуваемся, награждаемся, едем 200+км за вином и до дома.

Седьмая гонка.

Суббота, ледовый слалом в г. Белово (ссылка на мероприятие).

И с ходу в орг. вопросы. С возможностью прохождения техкома нашими автомобилями возникли вопросы. В проекте регламента было два класса: Стандарт и Спорт. По сути, отличия существенные, в Стандарте дорожная резина, которой XIN4 полностью соответствует, но драконовские требования к авто, вплоть до проверки номеров ДВС и стандартных сидений. А в классе спорт нет таких ограничений по автомобилям, но и по резине тоже, а значит можно ехать на чем угодно, и с этим «что угодно» XIN4 не конкурент. Вот пример «чего угодно».

Вот сейчас вам будет сложно, т.к. пилотом на Opel Astra было принято решение ехать на обычном семейном автомобиле Renault Megane (1.6, автомат, чисто корч), Civi ek решил перекинуть сиденье на сток и ехать на Civic ek, Калина поедет на “обычной восьмерке” (дада, примерно такой же обычной, как и Калина).
Мероприятие в целом довольно любопытное. Тренировок — один ознакомительный проезд (ну вот и как с местными конкурировать?). Далее вроде классическая парная гонка в один день, но едем парами по секундомеру. Интересно…

Прыгаем в авто, едем на гонку какое-то количество км, регистрируемся, переобуваемся, техком.

Из участников в переднем приводе 11 пилотов, в заднем какое-то количество, ну и в полном они тоже были)).
Кворум в общем имелся, несмотря на прохладную погоду и крайне противный ветер.
В переднем приводе из тех кого мы знаем:
– Opel Astra (на Renault Megane)
– Калина (на Восьмерке)
– Civic ek (на Civic ek в спецверсии «сток»)
– Восьмерка с Белово (на Девятке) – участник ТА на КузКо, владелец гоночный команды и сам гонщик с огромным стажем.

В целом, трасса показалась интересной ввиду того, что квалификацию ехали с ходу. Итак, результаты следующие:
1. Калина (на Восьмерке)
2. Opel Astra (на Renault Megane)
3. Civic ek (на Civic ek, читер)

Итоговые результаты:
1. Civic ek (на Civic ek)
2. Калина (на Восьмерке)
3. Opel Astra (на Renault Megane)

Было интересно покататься на невкатанных для себя автомобилях, для этого, видимо, данное мероприятие организаторами и проводится. За что им уважение и почет. Ну и за призовые тоже благодарим)

Переобуваемся, домой, завтра воскресенье и итоговая гонка в Бийске.

Восьмая гонка.

Бийск, третий, он же финальный этап (ссылка на мероприятие).

Прыгаем в авто, едем 200+км, переобуваемся, регистрируемся, техком.
На этом этапе с нами нет коллеги на Civic eg, но решил приехать Micra.
Количество участников переднего привода — 11 пилотов, заднего — 6 пилотов, полного — 7 пилотов.

Организатор перевернул траекторию, и получился практически раллийный спецучасток с прыжком (по желанию).
Т.к. решался вопрос чемпионата с тремя действующими лицами в виде Astra, Civic ek, Integra – все вышеописанные пилоты приняли решение ехать во всю кассу, по фану, на рогах, или как там еще можно ехать.
По итогу куча ошибок, вылетов и итог квалификации:
1. Micra
2. Mirage (местный парень наконец переобувшийся в michelin)
3. Civic ek
4. Opel Astra
5. Vista
6. Integra

Со всеми автомобилями мы уже знакомы.

По ходу этапа произошли некоторые непредсказуемые, но крайне занятные вещи, и мы получили следующий результат:
Первый на третьем этапе – Micra
Второй – Integra
Третий – Astra

И итог чемпионата:
Первый – Opel Astra
Civic ek/Integra – кто там из них на втором и третьем месте вопрос (одинаковое количество очков), но по итогу Civic ek был реабилитирован))

Переобуваемся, но никто домой не едет, мероприятия по случаю окончания чемпионата никто не отменял. Финальная гонка была интересной, отчасти непредсказуемой, большое спасибо всем кто участвовал и организовывал!

Девятая гонка – финал.

Топки, Кузбасское кольцо, четвертый финальный этап (ссылка на мероприятие)

Прыгаем в авто, едем 200+км, переобуваемся, регистрируемся.
Передний привод — 6 автомобилей, задний — 5, полный — 8.
По сути все те же люди, которые участвовали на протяжении сезона в той или иной гонке различных чемпионатов. Окончание сезона, появление новых маловероятно.
Едем так же по часовой, но по короткой версии трека (аля срезка).

Первый заезд:
1. Opel Astra
2. Civic ek
3. Micra

Второй заезд:
1. Integra (но на машине Civik ek, ибо от Integra по классике что-то отвалилось, «дал машину другу»(с))
2. Micra
3. Opel Astra

Итог этапа:
Первый – Opel Astra
Второй – Integra
Третий – Micra

Итог чемпионата:
Победитель – Micra
Второй – Калина
Третий – Opel Astra

На КузКо все основные действующие лица постояли на первом месте (Micra, Калина, Civik eg, Astra), а сезон 23/24 можно назвать завершенным…

Гонка десятая..?

К сожалению мы эту гонку не отобразили в календаре чисто по ошибке (не поставили галочку опубликовано), но напишем о ней.

Снежный спринт — Э.Г.Р.А.

Мероприятие по духу похожее на Бийское, проводимое на картинговой трассе в Горном Алтае. Даты проведения совпали с финальным этапом на КузКо, поэтому нами она была проигнорирована. Но в следующем году постараемся ее посетить.

Гонка по классической схеме в один день. Участников, судя по полученным данным, больше чем на всех девяти гонках вместе взятых.

Стоит отметить что победителем гонки в классе Переднего привода стала Corolla, та самая из г. Барнаула, которая приехала на 3е место в чемпионате Алтайского края (мальтийский крест и все такое). И при этом без переобувки в XIN4! В очередной раз поздравляем ее со страниц сайта с победой!

Ну и не много видеоконтента с этой гонки.

А в довесок поздравляем врывающихся Civic ek и integra с первым и вторым местом в гонке Красноярского края, Манского района, Mana Snow Racing!

Пару слов об этой гонке самой далекой гонке Mana Snow Racing.

Пятница. Погода -25 С. По прогнозам ночью до -40 С на трассе. Но, есть безумное желание покатать с пилотами, с кем встречаешься очень редко или даже никогда.

В регионах, особенно удаленных, бывают иные подходы к подготовке машины, соответственно иные взгляды на траектории прохождения поворотов, это интересно! Да и прокатиться по новой трассе очень привлекает, особенно спортивным желанием победить! Кроме того, интересна организация мероприятия, масштаб и уровень.

Сама поездка на “Манские гонки” в Красноярский край такое себе мероприятие. Пилить 800+ км. в дикий мороз (иногда приходилось возвращать педаль сцепления ногой, а про тепло в салоне и не будем говорить) совсем не радовало. Новосибирская Integra едет на подкате с механиком, а Civic ek – своим ходом. Но, тем не менее, в субботу утром, после короткой ночевки в гостинице, прослушивания храповых рассказов механика Intagra, прибываем на трассу.

На улице -36 С. Около 1 часа тренировка. Держак лютейший, кажется у машины не хватает лошадей. Трасса “огонь”, скоростная, все как положено, большой и малый круг, параллельный старт и т.д. После тренировки официальное открытие с пожеланиями от главы района и спорткомитета.

Отдельно следует отметить регламент, где практически для любой машины есть свой класс, так, кроме стандартных делений на передний, задний и полный – в каждом классе было деление на «стоковый» класс и «подготовленное» авто. И это достаточно правильно, так как были как автомобили в каркасе без салона с не заводским двигателями, так и обычные городские машины, на которых мы ездим на работу. Кроме того, из классов были выделены суперклассы с “боевой ” резиной по количеству лошадей (2 класса). Не забыли про отдельно джипы, УАЗы и Нивы. Civic ek поехал в двух классах: «обычном» и «подготовленном», а боевая Integra в соответствии с регламентом была допущена только в «подготовленное» авто.

Схема соревнований: квалификация и топ4 по олимпийской системе. По итогу в квалификации Хонды были в топ4. Причем Civic ek не без проблем победил в классе «стоковых» авто, а в «подготовленных» в финал вышли Civic ek и Integra, «приехавшие» в Красноярский край из Новосибирска, чтобы решить кто сильнее (к сожалению, в Новосибирске). В тяжелой борьбе Civic ek объехал Integra.

В самом зрелищном классе “супершип” деление было на 2 класса по количеству лошадей независимо от типа привода. Cevic ek, естественно, ехал в младшем классе, где по результату квалификации кое-как стал 4-м и попал в финальную часть соревнований. Безумный Вазовский десант показывал очень хорошие результаты. ВАЗы ехали явно не на свои заводские лошади, а дубасили как турбовые авто, ну и, конечно, высокий уровень мастерства пилотов. В первом же заезде Civic ek проигрывает (то ли саморезов мало в колесах, на которые ушла ночь, то ли лошадей маловато). Второй заезд за 3 место на все бабки, полетели и ….. победа, ух, руки забиты от кручения руля, адреналин, сердце бьется – все то, ради чего приехали, кайф. В течении всего мероприятия каждый заезд комментировался ведущим, за что ему отдельное спасибо, организована ярмарка, где можно было купить от шашлыка до сувенира, сделанного местными умельцами. Ну и призы в в денежном эквиваленте и подарки от спонсоров, пожалуй, окупили всю поездку… Довольные и счастливые – домой.

Эпилог.

Вот теперь сезон 23/24 действительно завершен. Время готовиться к лету. В рамках окончания сезона очень хочется выразить благодарность и почтение всем организаторам, которые делали для нас мероприятия несмотря на -30, дождь, снег, проблемы в контролирующими органами и т.д. Спасибо вам за ваш труд, мы обязательно приедем в следующем году! Хотелось бы много разных гонок, новых участников, конкуренции и роста навыка управления автомобилем – того ради чего это все и затевается!

Покупайте мишлены и приезжайте!
Частично встретимся в новом сезоне!

 

Отдельное спасибо за предоставленный фото и видео контент:
Артем Трошин – фотограф Бийских этапов,
Анна Фокеева – фотограф Бийских этапов,
Татьяна Живаева – фотограф этапов КузКо,
Анастасия Мих – фотограф Барнаульских этапов,
Иван Еремкин – фотограф и видеограф (в тч квадрокоптер) Барнаульских этапов,
Александр Толстов – оператор квадрокоптера Бийских этапов,
Дмитрий Гречищев – видеограф и оператор квадрокоптера этапа в ГА,
Лина Эммерих – фотограф этапа в ГА, по совместительству победитель этапа.